Как Жираф Таксу спасал
В одном городе живут высокий Жираф и низенькая Такса. Жираф очень любит рисовать. Благодаря своему росту он видит далеко вокруг и замечает много интересного. Такса мечтает о славе телезвезды и часто предлагает Жирафу сделать что-нибудь такое, что обязательно их прославит...
Однажды Жираф в городском парке занимался своим любимым делом — рисовал маслом весенние пейзажи. Вдруг зазвонил мобильный телефон, лежавший на этюднике среди тюбиков с краской.
— Привет, это я! У меня хорошие новости! — радостно сообщила Такса. — Нас пригласили на телевидение выступить в программе «Делаем добрые дела». Чтобы рассказать, как мы всем помогаем и всех спасаем.
— А о чём же мы будем рассказывать? — спросил Жираф. — В нашем городке уже давно всё хорошо, никого спасать не надо.
— Значит, нужно что-то придумать, — не унималась Такса. — Идея! Давай устроим так, что я как будто бы попала в беду, а ты придёшь мне на помощь. И нас вместе покажут по телевидению!
— Тебе так хочется прославиться? — усмехнулся Жираф. Такса действительно мечтала о телевизионной славе, но ей неловко было признаваться в этом своему другу. Она сказала:
— Вовсе нет! Я хочу, чтобы те, кто увидит телепередачу, захотели брать с нас пример и тоже делали добрые дела!
— Это другое дело. А от чего я буду тебя спасать? — поинтересовался Жираф. Такса ненадолго задумалась, а потом предложила:
— Может быть, я залезу на дерево, на самый верх, и не смогу спуститься? А ты меня достанешь. А всё это снимет телевидение, мы их заранее предупредим!
— Хорошая идея. А ты умеешь лазить по деревьям?
— Ой… — смутилась Такса. — Конечно, не умею, я же не кошка. Тогда сделаем по-другому: ты увидишь, что в доме пожар, а я — в квартире на верхнем этаже. И тогда ты…
— Знаю, знаю, — прервал её Жираф. — Я, благодаря своему росту, спасу тебя из огня, и это снимет телевидение. Только кто же позволит для съёмок устраивать в доме пожар?
— Да, верно, пожар не подходит. Ну ничего, придумаю что-нибудь другое.
Сказав это, Такса отключила мобильный телефон, который всегда висел у неё на ошейнике, и огляделась вокруг. Разговаривая с Жирафом, она не заметила, как оказалась за городом, на берегу реки, которая ещё не освободилась полностью ото льда.
«А что, если меня как будто унесёт на оторвавшейся от берега льдине, а Жираф меня спасёт? — подумала Такса. — Хорошая идея! Только надо выбрать подходящее место, чтобы телеоператор снял красивые кадры. Надо посмотреть, как будет выглядеть берег вон с той большой льдины…»
Такса вышла на лёд (чего, конечно, весной делать категорически нельзя!), в этот момент льдина действительно треснула, отошла от берега, и река понесла её прочь вместе с растерявшейся Таксой.
— Помогите! — закричала Такса. Но на берегу, как нарочно, никого не было. Тогда она вспомнила про висящий на шее телефон и набрала номер Жирафа:
— Я в опасности! Меня уносит на льдине, выручай!
— Это ты хорошо придумала, — сказал Жираф. — Телевидение уже выехало? Мы успеем порепетировать твоё спасение?
— Какая репетиция! — в панике закричала Такса. — Всё по-настоящему! Я сейчас утону! Спасай меня скорее!!!
Жираф бросил свои дела и помчался к реке. Там, наклонив с берега длинную шею, он дотянулся до уплывающей льдины и схватил Таксу зубами за ошейник.
На следующий день они оба были гостями телепередачи и рассказывали о своих прошлых приключениях. Например, о том, как помогали пешеходам переходить через улицу, и о том, как устроили новогодний праздник для заболевшего мальчика. Только про вчерашний случай на реке они договорились молчать, потому что Таксе было стыдно за свой неосторожный поступок.
После выступления Такса сказала Жирафу:
— Ты был прав. Добрые дела нужно делать не ради славы, а когда другим действительно нужна помощь.