Приключения полосатого чемоданчика.
В шкафу обычной московской квартиры разговаривали три чемодана. Самый большой синий чемодан — Павла Петровича Белкина, папы девочки Алисы, — спросил:
— Не знаете, куда мы в отпуск летим?
— Полетим ли… — вздохнул чемодан поменьше, красного цвета. Мама Алисы, Светлана Ивановна Белкина, очень любила всё яркое. — Я слышал, Павла Петровича вообще в отпуск не хотят отпускать.
— Вот какой он незаменимый инженер! — с гордостью сказал про своего хозяина синий чемодан.
— Да, но из-за него теперь Белкины поедут на дачу, а мы останемся в шкафу, — возразил красный.
Услышав про дачу, самый маленький, полосатый чемоданчик, воскликнул:
— Только не это!
Алиса тогда сложит свои вещи в рюкзак, а его оставит дома. А полосатый чемоданчик так любил путешествовать! Один раз он ехал на поезде. Было здорово! Но ему очень хотелось полететь на самолёте.
Отпуск Павлу Петровичу всё-таки дали, и Белкины стали собирать чемоданы. Когда Алиса сложила в чемодан свои вещи и игрушки, он еле-еле застегнулся. Надулся и стал похож на арбуз. «Только бы не лопнуть», — твердил про себя «арбузик», когда Алиса закрыла его на ключ.
Аэропорт был полон разных чемоданов. «Ды-дыр-дыр», — важно ехали на больших колёсах взрослые чемоданы. «Вжик-вжик-вжик», — катились на маленьких детские. На одних были нарисованы розовые пони, на других — богатыри, на третьих — принцессы. Но таких «арбузиков» больше не было.
Когда самолёт приземлился и чемоданы закружились на багажной ленте, чемоданчик Алисы сразу увидел Белкиных. Он приготовился к тому, что его подхватит Павел Петрович. Но его подхватил незнакомый мужчина. Потом подбежал незнакомый мальчик и со словами: «Порядок! Целенький!» — поставил на колёсики и покатил за собой.
Павел Петрович выловил два взрослых чемодана и «арбузик», который выполз последним.
Алиса, осмотрев свой чемоданчик, сразу догадалась:
— Это не мой «арбузик»!
— И правда, чужой, — согласился Павел Петрович, внимательно рассмотрев на ручке чемодана липкую ленту с данными пассажира. Там по-английски было написано: «Тимофей Караваев».
— Только этого нам не хватало! — схватилась за голову Светлана Ивановна. — Как мы найдём этих Караваевых?!
Павел Петрович предложил не волноваться и отправился отдавать чужой чемоданчик. Вместе с ним он оставил сотруднику аэропорта телефон и адрес отеля, в котором Белкины остановились.
Домик, в который Караваевы привезли Алисин «арбузик», стоял прямо на берегу моря. Какое же оно было огромное! Вдалеке, за горизонтом, чемоданчик даже белый кораблик разглядел. И чаек, которые летали над ним.
Как же удивился Тимофей, когда не смог открыть чемоданчик. Только потом его отец, художник Сергей Николаевич Караваев, прочитал на липучке имя какой-то Алисы Белкиной.
— Что будем делать, пап? — спросил Тимофей.
— Как что? Исправлять ситуацию, — ответил Караваев-старший.
Перед тем как отправиться к Белкиным, Караваевы решили искупаться. С берега «арбузику» хорошо было видно, как они играли в море. Сергей Николаевич ходил на руках по дну, потом подбрасывал сына в воду. Тот выныривал и просил:
— Папа, ну подкинь ещё разок! Последний!
Брызги, веселье, смех! Если бы у чемоданчика были ладошки — точно бы захлопал от радости.
В это время папа и мама Белкины разбирали чемоданы, а Алиса думала про свой «арбузик».
Отвлёк Белкиных работник отеля. Алиса сразу догадалась, что это её чемоданчик привезли. И как побежит вниз! Павел Петрович — за ней.
Караваевы долго извинялись, что так получилось. Сергей Николаевич даже предложил портрет Алисы бесплатно нарисовать.
— Как-нибудь в другой раз, — вежливо отказался Павел Петрович.
— Ты уж не обижайся! Просто у меня точно такой же, — сказал Алисе Тимофей. А она и не думала обижаться.
Возвращались из отпуска Белкины довольные и счастливые. Но больше всех был счастлив полосатый чемоданчик. Во время полёта в багажном отделе чемоданы только его и слышали. «Арбузик» рассказывал про море, чаек, белый кораблик. И про то, как его перепутали и как потом нашли. Но вот о своей мечте он рассказывать не стал. Теперь чемоданчик Алисы мечтал о дружбе с полосатым чемоданом Тимофея Караваева. А может, ещё удастся?
Ведь каких только приключений с чемоданами не бывает!