Ручеек.

Сквозь открытые окна в класс настойчиво врывались звуки капели.

Непоседливые капли бесстрашно срывались вниз, желая поскорее соединиться с ручейком, бегущим по школьному двору. В этом ручейке Димка с удовольствием пускал кораблики-крышечки.

Сейчас на уроке у них был другой «Ручеёк». Так учительница Нина Ильинична называла математическую разминку. Она давала каждому несложные примеры на сложение-вычитание. И спрашивала по цепочке. Чем живее, увереннее отвечали ребята, тем быстрее тёк «Ручеёк».

— Пять плюс три! — первый пример достался Ольке Стрижовой.

Олька была отличницей и всегда задавала темп.

— Восемь! — крикнула она бойко.

Игорь Вершинин, её сосед, ответил так же уверенно. И сам Димка тоже не растерялся. «Ручеёк» весело бежал вперёд, набирая обороты. И вдруг словно споткнулся о камень.

— Семь плюс два! — Нина Ильинична стояла у последней парты. За ней сидел Петя Ромашкин. Вопрос застал его врасплох.

— Ромашкин, быстрей соображай! — зашипели на него ребята.

Димка подумал: «Вот все люди как люди, а этот какой-то странный…»

— Простите, я не расслышал! — запоздало промямлил в своё оправдание Ромашкин. — Я больше не буду.

Ручеек.

Но на физкультуре вновь уставился в окно. Окна в спортзале были большие. В них виднелось голубое небо и яркое мартовское солнце. Оно отражалось в длинных, свисающих с крыши сосульках.

А ребята между тем, разделившись на две команды, играли в баскетбол. Димка в процессе игры тоже отвлёкся на сосульки, но мяч поймал. И живо отдал пас… Ромашкину. Петя явно не ожидал такого поворота событий. Мяч отскочил от его живота и был ловко перехвачен игроком другой команды. Зал наполнился оживлёнными голосами ребят. Одни ликовали, другие возмущались.

— Раззява! Ворона! — кричали они Ромашкину.

— Ты зачем вообще ему мяч отдал? — навис вдруг над Димкой сердитый Вершинин.

Димка хмуро промолчал. Он не знал, что ответить Вершинину. А Ромашкин, правда, какой-то никакой. Бесполезный, что ли. В общем, странный.

Ручеек.

…Учителя это тоже замечали. Меньше спрашивали. Ребята не подходили. Петя сидел на последней парте. Что-то рисовал карандашом на листочке и смотрел в окно.

А за окном между тем растаяли сосульки, высохли ручейки и на кустах сирени, окружающих школу, зазеленели молодые листочки.

В один из таких тёплых весенних дней Нина Ильинична сказала классу:

— Ребята, сегодня последний урок рисования у вас будет вести Анна Петровна. Раньше она училась в нашей школе. А сейчас проходит практику в пединституте.

На пятом уроке в класс вошла высокая тоненькая девушка в клетчатой юбке до колен, с хвостиком, больше похожая на старшеклассницу.

— Здравствуйте, я Анна Петровна, — представилась она и, посмотрев
в окно, сказала: — ИЗО предлагаю провести на улице.

Её предложение было с радостью поддержано. Во дворе Анна Петровна быстро построила класс в ряд и сказала:

— Сегодня мы с вами проведём конкурс рисунков на асфальте. Тема — «Весна». Работать будете парами. В конце урока объявим победителей.

Ребята оживлённо зашумели, выбирая пару.

— А у меня нет пары, — растерянно сказал Димка.

— Как это нет?! А вот этот мальчик! — Анна Петровна указала на Ромашкина, который в это время рассматривал листья сирени. — Бери товарища, мел, и идите вон к тому кусту сирени.

Около сирени Димку ждал новый удар.

Асфальт здесь прямо по центру разрезала длинная извилистая трещина.

— Дурацкое место! — закипел Димка. — У всех ровный асфальт, а у нас трещина! Что здесь можно нарисовать?!

— Нарисуем, — подал вдруг голос Ромашкин, внимательно рассматривая замысловатую извилину.

— Вот сам и рисуй! — зло буркнул Димка в ответ.

Петя покорно взял из коробки мел. Синий. И принялся ловко закрашивать причудливые изгибы, заполняя их мелом, как водой…

— Ручеёк! — вдруг догадался Димка. — Точно, ручеёк!

Ручеёк весело побежал вперёд, набирая обороты. Димка вдруг захотел, чтобы вверху рисунка была школа. Петя словно угадал его желание. Достал оранжевый мел. И принялся рисовать трёхэтажное здание.

— А можно я сирень у школы нарисую? — неожиданно спросил Димка.

Ромашкин кивнул. Он уже закончил со школой и принялся за пушистые облака. Вскоре рядом с ними появилось ярко-жёлтое Димкино солнце.

— А давай в ручейке кораблики нарисуем, — предложил вдруг Димка.

И вот по синей воде поплыли кораблики. С лёгкими белыми парусами.

Рисунок получился красивый. Яркий, весенний, наполненный жизнью!

Анна Петровна это тоже отметила. Она долго его рассматривала, особенно ручеёк с корабликами. И, улыбнувшись, сказала:

— Мальчики, за умение во всём видеть красоту присуждаю вам первое место. Давайте поаплодируем им, ребята!

Все дружно захлопали в ладоши. А Димка смотрел на перепачканного мелом Ромашкина. Он больше не казался Димке странным.

Ручеек.

Светлана Сорока