С книгой знаться — ума набираться.

Коксик, Шуня, Зубок и Веснушка пришли в библиотеку: Матильда Леонардовна обещала рассказать, как приводить в порядок старые книги.

С книгой знаться —  ума набираться.

Коксик увидел на полке сборник сказок и воскликнул:

— Как же я любил эту книжку, когда был маленьким! Всю её прочитал! Раз десять. Прямо от корки до корки. Вот интересно, Матильда Леонардовна, почему я так сказал? Ведь у книг никаких корок нет. Это же не апельсины!

От корки до корки

 

 

С книгой знаться —  ума набираться.

В старину переплёты книг были очень массивными. Их делали из досок и обтягивали кожей. Книги были величайшей ценностью и даже запирались на металлические застёжки. Это были Евангелие, Апостол, Псалтирь, молитвословы и жития святых. Люди с благоговением относились к книгам и читали их внимательно, не спеша. Буквально от доски до доски. Позже книжные переплёты стали делать из очень плотного картона, похожего на кору дерева, и выражение поменялось. Теперь мы говорим: «От корки до корки». То есть основательно, от начала до конца.

 

С красной строки

 

С книгой знаться —  ума набираться.

 

Всем ребятам приходится писать диктанты. И часто они слышат от учителя:  «А теперь пишем с красной строки». Это значит: новую строчку нужно начать, отступив вправо от края листа. Но почему эта новая строчка — «красная»?

Ответ на этот вопрос мы найдём в прошлом, когда книги ещё не умели печатать. Их долго и медленно переписывали от руки монахи-переписчики. Сам текст обычно писали чёрными чернилами, а начальные буквы абзацев — буквицы — рисовали красной краской. Со временем всю строку с большой и красивой первой буквой стали называть красной. В переносном значении выражение «начать с красной строки» значит «всё изменить, начать новую жизнь».

 

Не суди о книге по обложке

 

 

С книгой знаться —  ума набираться.

 

Бывает так, что обложка у книги яркая, красивая, а в самом тексте мало смысла. Бывает и наоборот — обложка серенькая, неприметная, но книга написана так интересно, что её хочется перечитывать снова и снова. В переносном смысле это выражение означает, что нельзя людей судить по внешности. Ярко и модно одетый человек может оказаться равнодушным и ленивым. А тот, кто носит старый потёртый свитер, — отзывчивым и добрым.